Группа изменилась, это факт. Анетте уже своим присутствием навивает сравнения с Тарьей. Со своей задачей она справилась на все сто, но чудеса с её поп-вокалом невозможны. В первую очередь, из-за отсутствия какой бы то ни было самобытности. Когда впервые слышишь голос этой 35-летней шведки, пытаешься судорожно вспомнить, где же его слышал раньше. Это большой минус. С уходом Тарьи действительно исчезла какая-то магия. Возможно, этому потворствует ещё и превращение Туомаса сотоварищи в музыкальных олигархов, их возмужание, которое началось ещё на неоднозначном "Century Child" (2002). Не хватает им теперь чуткой, эмоциональной и безумно искренней атмосферы, которая сохранилась на полотнах их ровесников и братьев по духу Sonata Arctica. Без этой составляющей Nightwish трудно представить. Этот факт во многом доказывает и переориентация лирики. Кризис с уходом Тарьи так сильно рубанул по Туомасу, что он немедленно посвятил жизни группы аж три песни. "The Poet And The Pendulum" рассказывает о нём самом, "Bye Bye Beautiful" касается темы отношений Холопайнена и Турунен, а "Master Passion Greed" критикует жадного до денег мужа Тарьи и по совместительству её менеджера. Разумеется, в сухарей наши северные соседи не превратились. Симфоничность наоборот теперь возведена в ранг культа, да вот только проку от всех этих дорогущих оркестров никакого. И на простом дешёвеньком синтезаторе можно создать прекрасные мелодии. Пластинка начинается эпиком "The Poet And The Pendulum", фактически единственным на "Dark Passion Play". Всё вполне ожидаемо – пафосное вступление, за которым в работу вступают традиционные для позднего варианта группы модные риффы, ритмически поддерживаемые оркестром. Так держать! Ан нет. Или Аннете. Куплеты на пластинке довольно примитивны. Чуть клавиш, ударные и голосок Олзон, о котором уже почти всё сказано. Если бы девочка со своими данными пела по-своему, я бы мог это простить. Но Холопайнен – врун ты, Туомас! – заставил свою подопечную подражать Тарье. Или так просто получается, что преемственность вокальных линий не даёт и сотой доли шанса откреститься от прошлого. Вокальное многоголосье и того больше – похоже теперь на Sonata Arctica. Недаром Туомас очень любит работы своих друзей. Некогда он даже обмолвился, что Nightwish-то так себе, вот сонатовцы действительно талантливые музыканты. Кроме того пластинка немного напрягает количеством оркестровок. На предыдущем диске группы "Once" (2004) их было точь-в-точь сколько надо, гармонию соблюли, баланс не нарушили. Теперь полотно перенасыщено. Оркестровки находятся в центре композиции больше половины её длины. Ну и неприятно добивает залихватский рёв Марко Хиеталы, который вообще оказался бичом "Dark Passion Play". С моей точки зрения, свободы оному мужу дали больше, чем он того заслуживал. "Bye Bye Beautiful" – так и вовсе великолепный сингл для музыкального телевидения. Под него, сдобренного мощными гитарами, не грех и потанцевать. Кто-то в этой связи указывает на то, что Nightwish в целом потяжелели, но это не так – просто риффы выстроены в духе американской альтернативы. Добивают легковерных слушателей ещё одним синглом – по статусу уже номер один. Когда начинается куплет "Amaranth", сначала не можешь понять, неужели у новой ипостаси группы появились сквозные вокальные линии, настолько они похожи на куплеты предыдущих тем. Впрочем, припев композиции и вправду хорош, выбор группой этой песни для раскрутки пластинки вполне оправдан. Немаловажным становится тот факт, что структуры финнов измельчали. Большинство тем выстроены по схожей схеме: симфоническое интро – мощный, пружинящий рифф, куплет без гитар, лавинообразный припев. Скуку музыканты разбивают лишь несколько раз. "Master Passion Greed" – такой мощнейший боевик с вокалом Хиеталы – вносит хоть какое-то разнообразие в общую тягомотину, верхом которой является баллада "Eva". Не воплощение нового Nightwish, скорее уж таковым можно считать трек "Meadows Of Heaven", напоминающий адаптированный вариант Abba. А дальше ... Мне последние пять вещей так и вовсе показались лишними. Ощущение, что заключительный "пакет" тем писался вдогонку. Особенно речь идёт о "Islander", акустической композиции. Финское кантри, не иначе. После прослушивания не остаётся ничего в душе, больше вопросов. Сколько бы горячие поклонники Nightwish не восхваляли новую пластинку, мне она кажется до жути конъюнктурным произведением. Не скажу, что Туомас просто зарабатывает деньги. В моих глазах он всегда был и останется личностью очень творческой, глубоко эмоциональной. Но, возможно, группе просто пришло время измениться, и не всем это по душе. Мне в том числе. А, может быть, и самим музыкантам? Кто знает. |
А вы знаете что...Последние новостиЛучшие фотографииПесни NightwishНа правах рекламы: • строительство и недвижимость http://agrohimija24.ru/ |