Обзор Nightwish End Of An Era

Пожалуй, не буду передавать вам всю трагедийность ситуации 2006 года, когда я, живущая... хм, далеко не в Москве и даже не в Питере, безуспешно пыталась найти в своей глухомани этот DVD. Скажу лишь одно: когда эта запись наконец-то попала ко мне в руки, я была... нет, даже не счастлива. Это была ни с чем не сравнимая эйфория – заметьте, еще до просмотра самого концерта!

Итак, о концерте! Зал "Hartwall-Arena" в Хельсинки, напоминающий наш "Олимпийский", только в несколько суженном виде, сцена которого декорирована увеличенной копией обложки "Once" – и тишина... Относительно того, ЧТО грянуло через считанные секунды, интро было действительно тихим. Ежели кто помнит концерт Nightwish в Москве 24 августа 2001 года, тому невольно придут на ум сравнения именно с ним – как тогда после сравнительно тихого интро грянула "The Kinslayer", так и на этом концерте внезапно ударила по барабанным перепонкам зрителей-слушателей "Dark Chest of Wanders". Да и не просто ударила, а в сопровождении "огненно"-светового шоу – спецэффекты были просто на высоте! Только представьте себе: на сцене Содом и Гоморра из беснующихся музыкантов в облаках искусственного дыма, и вдруг появляется сногсшибательная красавица, просто фея в желтом платье – госпожа Турунен. Публика в восторге...
Думаю, даже ярым тарьененавистникам понравилась бы эта металл-оперная дива – настолько хороша собой была она в тот памятный вечер. Описывать ее вокал просто бесполезно, это надо слышать – вживую он в сто раз лучше, чем на студийниках. Яркий, пламенный, искрящийся, сочный, сладкий, нежный, но сильный... Мне до сих пор непонятно: как, ну как Тарья умудрялась одновременно скакать по сцене и исполнять ТАКИЕ вокальные партии... непостижимо! На ум приходит только сравнение с Брюсом Дикинсоном (Iron Maiden), который на сцене мог излазить все конструкции-декорации и при этом еще и петь – но, согласитесь, его голос не идет ни в какое сравнение с мощным вокалом Тарьи.

Для меня большим сюрпризом стало исполнение индийских "горловых" вокальных партий в "The Siren" вживую, не прибегая к "фанере" – вот уж действительно Тарья постаралась! А ее вокал в "Ghost Love Score" во много раз лучше, чем на самом "Once". Честно говоря, от студийной версии песни у меня было не очень хорошее впечатление: куда, куда делся сильный вокал Тарьи, спрашивала я себя. Что это за писк ребенка из детсадовского хора? Что ж, концертная версия меня более чем порадовала – невольно вспоминаешь славные времена "Oceanborn".

Кстати, на концерте имела место быть фанера – но она была там вполне оправданно, ведь невозможно одновременно петь и бэк-вокалировать себе же, пять клавишных партий тоже одновременно десятью пальцами не сыграешь. Да и Nightwish все-таки не Therion, оркестр с хором им затащить на сцену не удалось. Жаль, конечно, что в некоторых местах не было "живого" мужского вокала, но все это с лихвой компенсировалось вокалом Марко. Вообще, к этому финскому басисту нельзя относиться равнодушно, все его либо обожают, либо тихо ненавидят... что ж, думаю, после просмотра этого концерта числа ненавистников резко снизится. Голос у него довольно-таки сильный, все свои партии баса он выполняет на "ура" – и прибавляет своим внешним видом (самый настоящий суровый викинг!) еще больше колорита и без того яркому концерту. Не зря же одна песня ("High Hopes", кавер Pink Floyd) была целиком отведена ему одному – и справился он с ней потрясающе!

Если продолжить разговор о колоритных личностях, то надо обязательно упомянуть о фишке концерта – участии в нем индейца John Two-Hawks (песня "Creek Mary's Blood"). Как ни странно, с музыкантами Nightwish он сочетался просто превосходно и рядом с Тарьей Турунен не выглядел лишним, а за игру на неком национальном инструменте ему особый респект!
Кто бы знал, как я (да и не только я!) не люблю музыкантов с кислой миной на лице во время выступлений! К счастью, о Туомасе и Со этого сказать никак нельзя – их эмоциональность так и заставляла зрителей снимать с себя лишние предметы одежды и еще сильнее трясти волосами, еще выше поднимать два пальца... И, что самое главное, это никак не сказалось на качестве исполнения! Все партии инструментов сыграны настолько качественно, что весь концерт сидишь с открытым ртом: как, как они могут гениально сочетать металл-слэм с потрясающей игрой?!

Думаю, атмосфера диска заставит вас самих вскочить со стула (дивана, кресла, пола...) и вспомнить те славные времена, когда живые симфо-паверные легенды приезжали в Москву (Питер). А как же иначе, с таким-то качеством звука и записи? Звук, естественно, 5.1, и даже в самых захудалых динамиках будет создавать у вас впечатление присутствия на концерте. Качество видео на грани фантастики – никаких смазанных полетов камеры, все отрывки склеены просто замечательно. Похоже, весь зал был утыкан камерами, и видов группы предостаточно – тут тебе и красиво порхающие по клавишам пальцы Туомаса, и снятый со всех сторон поющий Хиетала, и полный обзор тамовской установки с Юккой во главе (кстати, его мимика тоже на грани фантастики – просто жесть!) Редко где встретишь такой удачный видеоряд...

В общем, если вы обзаведетесь этим DVD, немедленно идите к знакомым с домашним кинотеатром и наслаждайтесь последним концертом Nightwish в "золотом" составе. А ведь кроме концерта есть еще и документальный фильм о нелегких буднях металлистов во время их концертного тура, та еще вещь! Плюс традиционная для подобных DVD огромная фотогалерея и просто красивое оформление. Ну как за такое творение не поставить пять с плюсом?


© 2005-2024 "NightWish Music" | Дизайн и контент: WebArtisan.ru