Каждая работа Nightwish великолепна по-своему, каждая заслуживает высокой оценки, но на мой взгляд, наиоригинальнейшим и неповторимым звучанием обладает именно "Oceanborn". Она резко выделялась из огромного числа пауэр-метал релизов, содержащих привычные для стиля боевые композиции (у кого-то легче, у кого-то тяжелее) и традиционной конструкции баллады, пусть и очень красивые. Эта работа окутана совершенно сказочной, отличной от всех остальных атмосферой, и не только благодаря уникальному голосу Тарьи, альбом буквально светится музыкальным многообразием и воображением, которые в полной мере раскрыли композиторский талант Туомаса. Некоторые треки излучают какую-то неподдельную доброту, абсолютно не характерную для других коллективов. Здесь ещё нет той холодной симфоничности (но это не критика) к которой Nightwish прийдут на последних релизах, и даже "Wishmaster" (2000) на фоне предшественника выглядит более статичным. Слушая "Oceanborn", на глазах как-будто возникают персонажи песен и перед тобой проносится целый театр действий освещённых в альбоме, ты просто переносишься в другой мир и на 53 минуты погружаешься в сказку, совершенно другую сказку, где нет порядком доставших орков, гоблинов, гномов и прочей фентезийной нечисти которой нас досыта накормила и продолжает кормить целая плеяда музыкантов. И над всем этим неподражаемая Тарья – как добрая фея проникающая своим голосом в самую душу. К записи альбома были привлечены несколько сторонних музыкантов сыгравших партии на флейте, скрипке и альте. Туомас не злоупотреблял использованием этих инструментов и они звучат лишь в некоторых композициях, переплетаясь с традиционными орудиями и образуя изящную музыкальную гармонию. Далеко не все группы умеют так тонко подойти к написанию мелодий для нетипичных для стиля инструментов и получить столь яркий результат. Из общего великолепия композиций, я бы выделил зажигательный инструментал "Moondance", по своей мелодике и темпераменту некоторых фрагментов напоминающий что-то из кавказских народных танцев. Трогательная "Swanheart" – главный, как по мне, номер на альбоме, в её записи были задействованы сразу все приглашённые музыканты, причём на ведущих ролях, их партии сопровождаются фортепьянными переливами, а по мере развития этой непродолжительной песни, подключается гитарный саунд который является её кульминацией и делает это произведение ещё более впечатляющим. Здесь голос Тарьи звучит просто завораживающе, более чем когда либо. Это маленький шедевр способный задеть за душу наверное даже самого чёрствого человека. Бесподобная "Walking In The Air" – интерпретация темы Говарда Блэйка, которая в исполнении Nightwish звучит особенно выразительно. Наконец "Sleeping Sun" – как колыбельная солнцу, завершает эту великолепную сказку. Стоит отметить и профессионально выполненную обложку диска, являющуюся иллюстрацией композиции "Devil And The Deep Dark Ocean" и прекрасно отображающую характер всей работы. "Oceanborn" – не эпохальный альбом, но несомненно очень значительный, определивший новое ответвление (не направление) от пауэр-метала, и выведший Nightwish в элиту тяжёлой музыки. В дальнейшем у них появится возможность привлекать к записи целые оркестры, воплощать в жизнь самые грандиозные идеи, снимать дорогие клипы, которые по сюжету и реализации на голову выше разного рода попсового видео кишащего дешёвыми полуголыми тёлками. За короткий срок они расширили аудиторию своих слушателей за пределами андеграунда, их музыка фигурирует в телепередачах и в качестве саундтреков к фильмам, пусть и не очень известным. Но несмотря на все последние достижения, самую красивую и запоминающуюся работу они записали в 1998 году. |
А вы знаете что...Последние новостиЛучшие фотографииПесни Nightwish |