С оставшимися мы в ближайших абзацах поговорим о достоинствах и недостатках сегодняшнего варианта сверхпопулярной в этой части Млечного Пути группы Nightwish и о её внезапном для многих преображении. Саму Госпожу Удачу, благоволящую к финским ещё недавно тинэйджерам, и навеянную ею любовь публики мы оставим в покое. Пипл, который, как известно, продолжает хавать и никак не подавится, в отношении к новому творению северных музыкантов разделился. Первая колонна изливает душу на чём свет стоит, высказываясь в том ключе, что мол ... а-а-а (плач навзрыд) убили кровинушку! Был Найтвиш, да весь вышел. Смахнуть слезинку с измазанной временем щеки это мы завсегда! Только ведь это самое время не сидит сиднем, а пробегает стометровку нашей жизни быстрее, чем за десять секунд. Всё меняется. Их оппоненты аргументированно доказывают, что именно сейчас финский отнюдь-не-джаз-бэнд разродился наконец-то проработанным шедевром, а раньше на их альбомах слушать кроме пухлой полуопердивы Тарьи было, понимаешь ли, абсолютно нечего. Но это две крайности – а истина как обычно где-то посередине. Поищем? Несмотря на то, что прошлый диск "Century Child" (2002) стал самым неудачным в истории группы (само движение в сторону утяжеления и усложнения было свежим, но пластинка, не оторвавшись от прошлого и не долетев до будущего, села между двух стульев), была в нём всё-таки какая-то изюминка. Разлапистый и волосатый как чёрт харизматический басист Марко Хиетала (Tarot) привнёс в группу рок-н-рольного амбре, сделав развязным звуком своего струнного инструмента музыку явно тяжелее. Кстати, в рецензии на "Century Child" два года назад я отметил, что превращение финнов из пауэр-метал в симфо-метал бэнд уже инициировано. Тогда этот прогноз казался слишком смелым и даже немного несуразным, но прошедшее время расставило всё на свои места. На "Once" музыканты продолжили начатое в прошлый раз, да так рьяно, что на свежем CD, уходящем своими раскидистыми корнями прямиком в материал переходной для Nightwish пластинки "Over The Hills And Far Away" (2001), запросто уживаются традиционная для Т. Холопайнена (клавиши, авторство почти всего материала) мелодика, кондовые металлические (от притрэшёванных до индастриэл-дэтовых) риффы (да-да, Nightwish теперь играют настоящий, а не декоративный металл), изощрённые и эффектные басовые партии Хиеталы и величественные оркестровые аранжировки. Местами образуется такое нагромождение всех этих элементов – больное многоголосье клонированных Тарий, рычание Хиеталы, зюзюканье гитар и уляляканье клавиш – что получается нечто ненормальное, где танцевальный ритм припева "Wish I Had An Angel" уже не кажется столь неподходящим. Альбом "Once" не просто тяжелее предыдущих пластинок финнов, но и тяжёл сам по себе, а кроме всего прочего аранжировки и партии всех без исключения инструментов здорово усложнились до весомой самодостаточности. Стремительно выросло значение инструментальных партий, которые раньше выполняли роль интермедий между тарьевскими вокализами. Превращение музыкантов из профессиональных и гениальных пауэрщиков-затейников в метал-героев своего времени состоялось, с чем соседей из Финляндии можно поздравить. Добавление модного нынче (среди творцов с деньгами) оркестра и серьёзных аранжировок для оного не изменило сущность группы – в конце концов, Nightwish не Therion, дьявольски красивые оркестровки не формируют структуру, а лишь добавляют шарма, хотя, с другой стороны, без оных композиции с нового альбома представить категорически невозможно. Местами они проходят золотой нитью на бэкграунде, в других случаях – выраженно на переднем плане – подчёркивают атмосферу и лейтмотив. Но по-настоящему шоковой для хардкорных поклонников коллектива станет новость, гласящая, что Тарья Турунен, объект, притягивающий взоры фанов, подвинута на второй план как обычный платяной шкаф. Шок – это по-нашему. Вокал пауэр-метал дивы в Nightwish образца 2004 года сделал пару шагов в сторону – наша ненаглядная поёт по большей части в полголоса и как-то неэмоционально. Я всеми силами пытался запеленговать откровенные недостатки в действиях и поведении нынешнего Nightwish на "Once", но кроме двух заключительных композиций, которые оказались на этом CD либо проездом, либо довеском, ничего настолько вопиющего отыскать не удалось. Новый альбом с разбега ударил кованым сапогом таланта по крепкой двери недоверия меломанов, и если не разнёс её в щепки, то, по крайней мере, с грохотом отворил. В самом деле, "Once" – невероятно красивая, искренняя и проникновенная вещь, изменившая группу и, надеюсь, отношение многих к ней. Самый знаменательный релиз со времени выхода классических стилеобразующих пластинок "Angels Fall First" (1997) и "Oceanborn" (1998). Парадокс? Отнюдь. |
А вы знаете что...Последние новостиЛучшие фотографииПесни Nightwish |