Судья Дредд: Токсично! Истоки» — это не просто история о непредсказуемом путешествии отряда судей по тёмным закоулкам их прошлого. Именно в «Истоках» вы увидите расцвет новой системы мгновенного правосудия, узнаете, как судьи пришли к власти по всему. . . Читать далее.

Уставший, повзрослевший, но по-прежнему с душой ребенка (2004)

Найты, Найты, сколько копий уже было сломано вокруг их последнего творения? Понятно, сколько людей – столько мнений, и далеко не всем понравился Once, не говоря уже о противоречивом Century Child. Несомненно, группа растет, развивается, но все замечается, что новые песни уже не так берут за душу, не зажигают какого-то внутреннего огня, который привлек к группе многих поклонников, даже не являющихся любителями тяжелой музыки. Что могло на это повлиять? Крепко задумавшись, я обложился текстами, прослушал поочередно все альбомы, позаглядывал на форумы, и скромный результат моих размышлений вы и имеете возможность сейчас лицезреть.

Прежде всего, хотелось бы сказать, что сей «анализ» не претендует на роль единственной истины в последних инстанции. Во многом я основывался на собственных ощущениях, вызванными строками Туомаса, однако, я не думаю, что настолько уж и ошибаюсь в своих догадках.

Время идет, все стареет – стареем и взрослеем и мы. Очень банально и просто, неправда ли? Мне кажется, именно время так повлияло на лирику Туомаса. Вернемся в далекий (да, теперь уже далекий) 1997 год. Сколько тогда было Туомасу? 23?25? Поправьте меня,если ошибаюсь*. Период, когда еще горишь новыми идеями, тянет поделиться ими с миром, выразить себя, и для поэта (которым я, бесспорно, считаю Маэстро) – одна дорога. Не буду пересказывать историю появления группы, или создания первого альбома, - тексты и музыка отлично говорят сами за себя. Туомас еще не слишком опытен как композитор (довольно многим кажется, что в плане музыки Angels Fall First довольно далек от совершенства) но его потенциал очевиден, а плане лирики – он уже сложившийся творец, который не скрывает свои привязанностей и идей. Размышления Маэстро о трепещущих темах любви, мечты, и самого смысла нашего существования и переживаниях, с этим связанных, затронули многих. Да и кому из поклонников Толкиена не снились по ночам золотые леса Лотлориена или долина Ривенделла? Признаться для меня в этом плане Elvenpath стал своего рода откровением, пусть даже напрямую не затрагивая эти образы. Появляется развитая впоследствии в Oceanborn и Wishmaster тема «Красавицы и чудовища». Общей для этого, и двух последующих альбомов чертой является яркая эмоциональность образов, которая увлекала, захватывала и поневоле уносила в мерцающие дали «…neverwaking dream».

С выходом в 1998г. Oceanborn как уже часто отмечали, мастерство Туомаса как композитора не оставляло никаких сомнений. В лирике также появились новые ноты, задевающие скрытые струны души. Сжигающая страсть и холодная надменность Passion and the Opera, безудержная тяга к новым, неоткрытым для нас мирам (к примеру, дикая природа в Sacrament of Wilderness, или таинственный Египет в Pharaoh…) и, конечно, Sleeping Sun, которому, честно говоря, не могу даже подобрать соответствующего описания. Душа творца открыта для мира, с его многообразием эмоций, чувств, переживаний, и тянется к нему.

2000 г. Wishmaster… родной, любимый, незабвенный. По моему личному мнению – вершина творчества Маэстро, кульминация того опыта, тех чувств и эмоций, что он накопил за прошедший с предыдущего альбома отрезок времени. Но вот уже здесь начинает появляться усталость Туомаса. Нет, лирика, напротив, несет в себе невообразимый заряд энергии, музыкальное сопровождение выше всяких похвал, но… вспомним Dead Boy's Poem - глубоко автобиографичная, по признанию самого же Холопайнена песня, несет в себе, помимо светлой грусти, и утомление от жизни. “Never sigh for better world...” все уже описано и сыграно до нас.… Здесь хотелось бы остановиться поподробнее: мне кажется, что в этой песне, и во многих последующих за ней на Century Child, Туомас развивает своего рода концепцию ребенка живущего в каждом из нас, той нашей части, что сохраняет наивность, любопытство, невинность. И то, что себя он уже тогда называет мертвым, наводит на размышления, которые вполне могут оправдываться на Сentury Child и Once.

2002 г. ИМХО, весьма противоречивый Сentury Сhild как раз и является развитием этой концепции. Невинность заканчивается, любопытство исчезает, а наивность разрушена. Этот мир все же достает и творца. Мечта так и остается мечтой, а далекие миры не становятся ближе. Зато критики и цинизма – хоть отбавляй, и выносить все это становится сложнее и сложнее. Как говорил сам Туомас, тексты к СС писались в довольно трудный для него период времени. Спасайте надежду! – такую «установку» несет этот альбом, ведь есть еще возможность для мечты стать явью, возродить того невинного ребенка в каждом из нас и воспарить вновь. Однако той искренности, что на предыдущих альбомах ощущалась явно, уже не чувствуется. Музыка в альбоме стала заметно тяжелее, и я не думаю, что это связано только с приходом в группу Марко, скорее таково мировоззрение самого Туомаса, и оно не улучшается со временем, чему свидетельством служит Once.

2004г. Once… Само название довольно символично. Кстати довольно легко отметить – что это одно из самых часто повторяемых слов в текстах. Когда-то мы были иными, мы чем-то горели, чего-то добивались, были открыты миру, но яркие краски погасли, и стала видна вся его грязь. У меня сложилось впечатление, что сам Туомас тоскует по тому времени, когда все было иначе. «Мертвый мальчик все еще жив, но уже не чувствует. Когда-то открытое сердце стало камнем, пьеса окончена и занавес опущен, остались лишь мертвые сады. Романтика и любовь не нужны этому миру, и лишь чувство долга перед теми, в ком я зажег искру надежды, не дает мне умереть», - как будто говорит он нам. Все же этот альбом более «жив» чем предыдущий, хотя и несколько в другом плане. Он вызывает, пожалуй, более глубокие эмоции, взять хотя бы полную безнадежность, накатывающую после Dead Gardens и Romanticide, или мутные волны ярости, бьющие после Planet Hell. Музыка, несомненно, поднялась еще на ступень выше, словно маэстро решил больше в ней, а не в словах излить душу.

Какой вывод можно сделать из всего вышенаписанного? Я думаю – каждый решит сам. Но очевиден тот факт, что Once стал логическим отражением состояния Туомаса, его теперешнего видения мира. Боюсь, второго Wishmaster или Oceanborn не будет никогда, как бы не хотели этого фаны. Остается только надеяться, как всегда… что будет что-то новое, а оно, как ни крути, лучше именно этим.


© 2005-2024 "NightWish Music" | Дизайн и контент: WebArtisan.ru