Обзор 2. Once (2004)

Новый альбом, что уже хорошо, не вызвал таких противоречий, как Century Child, но все же и с отрицательной стороны задел за живое больших ценителей. Уж как-то "не туда" что ли. И дело вовсе не в том, что мы привыкли к другому Найтвишу. Нет. Я готов с некоторыми оговорками принять сейчас альбом Century Child. Время, как ни банально это говорить, расставило все на свои места и "былые обиды забыты давно"... Но! Даже кивая головой на Марко Хиетала, без которого уже и Nightwish не Nightwish, я не могу понять таких сильных и "опасных" промахов нового альбома. Ну вот, например, эксперимент с голосом Тарьи. Меня сообщение в прессе о том, что "новый альбом похож на Century Child более, чем на любой другой альбом, но у Тарьи новая манера пения - она станет петь ниже" повергло в шок. Противовес: "Каким бы голосом ни пела Тарья, она будет Тарьей"... Ну, это заявление уж слишком... Ну вот скажите мне, я смогу спеть как Тарья? Вы уверены, что нет? А я уверен, что смогу. Но вы будете смеяться над моим пением. Почему? Разве я не умею петь? Умею. Только голос у меня НЕ ПОСТАВЛЕН на сопрано! Поэтому и Тарья ниже, чем надо не споет. То есть, спеть, конечно, может, только голос становится бесцветным... И как раз это я и имел несчастье наблюдать, когда слушал сингл Nemo, о чем и написал в обзоре по нему. Поймите, если бы не это, не слушали бы мы такую музыку. Вы - если вы уже долго этим увлекаетесь - а я тем более, сможете отличить голос одной вокалистки от другой по нескольким нотам! Аннеке ван Гирсберген может петь высоко (пример - "You Learn About It", альбом Souvenirs), но ее голос и голос Тарьи - это две большие разницы, как говорят в Одессе, или четыре маленькие, как говорит мой преподаватель.

Как ни грустно, "претензии" вокалом не кончаются. Nightwish застрадали той же однотонностью, что и Therion на альбоме Secret Of Runes. Вроде бы и материал новый, вроде бы и композиции одна от другой отличаются, можно их почти сразу различать... Но фурора нет. Того, что бы цепляло надолго и не отпускало. Конкретно новые темы - это "танцевальная" Wish I Had An Angel (понятно, почему на нее клип делают), начала песен Planet Hell и Romanticide и цельная Creek Mary's Blood. "Лучшая баллада за всю историю Nightwish", как называл Туомас в прессе Kuolema Tekee Taiteilijan по моему личному мнению, не удалась. По сравнению со Sleeping Sun она звучит по меньшей мере невзрачно. Да, как заметил Crank, красиво, потому что мы ни черта не понимаем по фински и потому что Тарья там действительно поет! По поводу Ghost Love Score могу заметить, что она похожа на свою "предшественницу" - Beauty Of The Beast.  Но не правы B.O.R.I.S. и Nymphe (администраторы сайта "A Journey Away...") в том, что на эту песню не поставили клип потому, что много нужно денег на клип по ТАКОЙ песне. Но я-то думаю, что дело отнюдь не в деньгах, точнее в них, но совсем с другой стороны. Я бы еще поверил, что народ по телеку будет смотреть клип на ту же "лучшую балладу", но не на это, поверьте. Ghost Love Score - это лучшее из "неагрессивного" Nightwish, но этого не поймет большая толпа. На понимание этого до конца нужна, образно говоря, душа поэта. Не у каждого из "толпы" она найдется.

Сначала написал это на страничку истории группы, поскольку мне пожаловались, что я не уследил, и не обновил ее с выходом Once, что я и решил исправить. А когда посмотрел, что получилось, понял, что не место философии там. И пометил это как обзор альбома. Так, небольшие заметки на полях. Может быть, кому-нибудь интересно.


© 2005-2017 "NightWish Music" | Дизайн и контент: WebArtisan.ru