Буря и натиск


Тарья Турунен приближается к завершению записи своего второго сольного альбома "What Lies Beneath". Zillo, как всемирно известный готический журнал, получил приглашение на эксклюзивное прослушивание альбома и подробное интервью с финской дивой. После средней критики её дебютной работы "My Winter Storm" (2007), бывшая вокалистка Nightwish была охвачена неопределённостью.

Каждая беседа с Тарьей Турунен это что-то особенное. Финка обладает почти магическим обаянием. На пике своей карьеры в Nightwish она могла вызвать счастливое волнение у тысяч фанатов только улыбкой или движением мизинца. Но даже по телефону её настроение очень заразительно. "В данный момент я чувствую себя потрясающе", - отвечает Тарья в хорошем расположении духа. "Учитывая тот факт, что половина моих вещей застряла на аргентинской таможне, потому что я переезжаю из Финляндии к мужу в Буэнос-Айрес со всем, что у меня есть".

Ощущение дома
С этой новостью певица раскрывает первый сюрприз. Она не оставила сомнений о своей глубокой связи с её родиной в Карелии. "Последнее время спокойная личная жизнь была невозможна в Финляндии", - вздыхает темноволосая красавица. "Я даже не могла выйти погулять со своими друзьями. Мы встречались только дома". В своей стране Тарья пользуется статусом суперзвезды. Даже споры после её скандального увольнения своими коллегами из Nightwish (прежде она уже объявляла об уходе) не изменили этого. Из-за этого певица стала популярной мишенью финской бульварной прессы с неприятными побочными эффектами. Эта суета сыграла роль в её иммиграции. "В Финляндии я постоянно слышу шёпот за спиной", - говорит Тарья. "В Буэнос-Айресе меня тоже узнают, но после краткого "привет" люди быстро оставляют меня в покое". Ставшие редкими встречи с друзьями и семьёй, она компенсирует с помощью Интернета. "В наши дни существует бесчисленные возможности быть на связи и общаться друг с другом", - восклицает финка. "Сейчас я получаю удовольствие от жизни в Буэнос-Айресе, и от созерцания реки из своего окна. Если однажды мне нужно будет вернуться в свою страну, я просто куплю там небольшой дом. Но это было время для перемен в моей жизни".

Процесс изучения
Не только с личной стороны, но и с музыкальной точки зрения Тарья демонстрирует смелость к переменам. Во-первых, женщина настаивает на смене телефонной линии, пока не остаётся довольной после нескольких попыток. Этого было бы достаточно для первого впечатления, но она ничего не оставила на волю случая. То, что выходит из наушников через Интернет, заставляет прислушиваться. Если "My Winter Storm" был зачастую скучноват, то в "What Lies Beneath" есть свежий воздух. Как второй сюрприз дня, новые композиции Тарьи звучат неожиданно современно. "Позади долгий процесс изучения", - объясняет финка. "Во время создания своего дебютного альбома я всегда сталкивалась с новыми трудностями, и должна была принимать решения, не имея возможности предвидеть их последствия". Сразу после её болезненного ухода из Nightwish, певица бросилась в приключение своей сольной карьеры. При этом она должна была работать над своими песнями, искать компаньонов, собрать группу и впервые вести дела со звукозаписывающим лэйблом. Несмотря на то, что её муж и менеджер Марсело Кабули взял на себя большую часть работы, гигантская гора вопросов ждала ответов Тарьи. "В моей голове были четкие цели и представления, но мне не хватало средств и необходимых знаний, чтобы воплотить их", - вспоминает певица. "Я по-прежнему горжусь песнями с "My Winter Storm". К сожалению, большая часть моих оригинальных видений была потеряна в процессе производства". С этой самокритичной точкой зрения Тарья находится на одном уровне с несколькими мнениями в прессе, которые нашли некоторые очень интересные моменты в её дебютной работе, а также отсутствие ясности и зрелости. Вероятно, высокий уровень Nightwish сыграл в этом роль, и Тарья столкнулась с нетерпеливыми ожиданиями. Для своих теперешних шагов вперёд у неё есть несколько надёжных факторов.

Игры в продюсера
Певица находилась в студии во время всего процесса записи, но берегла свой голос. "Мне не нравится записываться в вокальных кабинках", - говорит певица. "Я предпочитаю петь в общей комнате. Там меня никто не беспокоит, и я могу делать, что хочу". Абсолютное желание держать всё в своих руках сопровождает Тарью с приготовлений для "My Winter Storm". В этот раз вопрос с продюсером был решён. "На самом деле я пыталась найти продюсера за границей", - говорит она. "Но, скорее всего, подходящие люди были заняты, или велись бесконечные переговоры с моей звукозаписывающей компанией о каждом возможном кандидате. Для меня это было похоже на проклятую игру в Монополию. Но в то время я была слишком застенчива, чтобы отстаивать своё мнение. Теперь я буду говорить, что делать. Я сама себя продюсирую". Несмотря на улыбку, вы не можете не услышать чёткое "Съешь это" в её голосе. Для микширования новых песен Тарья получила того, о ком мечтала. Во время так называемого микширования, каждый отдельный трек инструментов и голосов складываются вместе и устанавливаются в желаемой связи друг с другом. На этом важном производственном этапе принимается решения о звучании альбома. "В некоторых частях "My Winter Storm" звучал слишком слабо", - думает певица. "По этой причине, моим выбором для динамичных песен стал Колин Ричардсон". Англичанин известен по работе с очень грубыми парнями. Среди его клиентов Machine Head, Slipknot и Cradle of Filth. "Колин был таким же удачным выбором, как и Тим Палмер", - добавляет Тарья. "Я люблю его работы с HIM, у меня есть все их альбомы. Тим был первым в моём списке кандидатов для эпических песен, и я очень счастлива, что он согласился". Для работы с англичанином, живущим в США, который также работал с Робертом Плантом, The Cure и Pearl Jam, Тарья отправилась из Лондона в Техас. "У Тима великолепная студия, в 40 милях от Остина", - рассказывает певица. "В его уединенном доме я чувствовала себя так, как будто нахожусь в Финляндии. Даже олени прогуливались поблизости". Работа с ним прошла легко и быстро. Тим Палмер очень хорошо понимает то, что необходимо артистам, и обращает внимание на их воображение. "Сначала я представила Тиму материал, который продюсировал Колин, чтобы они не сильно расходились", - говорит она. "У песен, которые сводились в Англии, по-прежнему другой характер. Но именно так и было задумано".

Любовь женщин
По словам Тарьи, главная причина её самоуверенности, помимо уверенности в своей группе, это развитие в её сольных концертах. Она была центром внимания в роли вокалистки Nightwish, но группа также каждый вечер брала на себя роль в развлечении тысячи людей. "Я должна была начинать с самого начала", - говорит она. "В первую очередь на концертах были старые фанаты и несколько любопытных людей, но их всегда становилось больше, и между тем концертные залы переполнены. Сейчас большинство из них приходят из-за меня. Это делает меня невероятно гордой и придаёт мне силы". Вопрос о возвращении в Nightwish, даже в качестве приглашенной певицы, можно ожидать, но этот вариант не для неё. "Неужели люди на самом деле такие сумасшедшие, что верят, что я буду снова петь для Nightwish?", - хохочет Тарья. "Я никогда не оглядываюсь назад. Прежде всего, есть обида. Также возникают хорошие воспоминания и переживания, которые я очень ценю. Из-за времени, проведенного с Nightwish, я стала сильной женщиной, которая смотрит на меня в зеркале". По-видимому, внутри до сих пор есть много гнева. Дива на сцене превратилась из сдержанной волшебницы с аурой таинственности в искусную обольстительницу, которая заигрывает с аудиторией. "Я не заигрываю со своей публикой", - смеётся финка с притворной обидой и признаётся: "Хорошо, немного заигрываю. Меня сдерживает прежняя застенчивость, и я могу выйти из себя. Но это, что касается чистой красоты. Я не хочу быть секс-символом, это ярлык, который навешивают многим женщинам в мире Металла, которым правят мужчины. Я не подхожу для этого". Очевидно, читатели английского журнала Terrorizer не согласятся с этим, так как в течение нескольких лет они голосуют за Тарью как за "Самую сексуальную женщину". "Я воспринимаю это с юмором, и рассматриваю как комплимент", - говорит нам Тарья. "В конце концов, я больше не маленькая девочка, и это хорошо". Ещё одно явление сопровождает Тарью со времён Nightwish. Среди некоторых её самых верных поклонников, которых можно увидеть в первых рядах на концертах, есть явная группа женщин и девушек, которые очевидно вообще интересуются мужчинами из группы. "Я замечаю, что привлекаю многих лесбиянок", - отвечает Тарья с лёгкой иронией. "Не могу объяснить, почему, так как я счастлива в браке, и мои предпочтения должны быть очевидны. Но я люблю девчонок всем своим сердцем. Они дарят мне позитивную энергию. Просто парням из группы может быть тяжело, если они получают слишком мало женского внимания".

До того, как "What Lies Beneath" выйдет в конце лета, новой, уверенной и энергичной Тарьей можно будет полюбоваться на нескольких фестивалях. Дива обещает, что будут представлены некоторые новые песни. "Не могу дождаться, когда выйду и представлю новый материал фанатам вместе со своей группой", - Тарья заканчивает разговор. "Я ещё никогда так сильно не хотела вернуться на сцену, как сейчас". Многое изменилось в жизни и отношении финской певицы. Но кое-что осталось прежним. Тарья по-прежнему необычная певица и обворожительная женщина с большим будущим. Исполнятся ли её мечты и желания с “What Lies Beneath”, покажет время. Zillo останется с вами, обещаем…

Комментарии от Тарьи Турунен

"Little Lies"
После электронного аперитива, подаются сырые гитары. В начале Тарья поёт легко, в рок-стиле, пока не переходит в классический вокал в припеве. В промежутке звучит фортепиано с солидным хором. Эта композиция удивляет современным звучанием. Тарья: "Я очень хотела написать песню вместе с Алексом Шолппом, который может соединить свою особую, тяжёлую гитарную работу с моей классической подготовкой. Результатом стала эта взрывная композиция с мощными хоровыми партиями".

"Underneath"
Нежные виолончели и фортепиано в начале могут намекать на балладу, но звучание виолончели очень быстро становится мрачнее. Тарья жалостливым тоном поёт очень чисто и ярко. Звучит грустное гитарное соло. Несмотря на то, что скорость увеличивается, песня звучит в одном темпе. Тарья: "Песня имеет дело (как в музыкальном плане, так и по содержанию) с очень серьёзной темой насилия над детьми, как проституция, когда преступники совершают свои дела под маской честных людей".[описание напоминает "Rivers Of Lust" - прим.перев.]

"Dark Star"
Великолепный дуэт с Филиппом Лабонт, вокалистом All That Remains. Он и гипнотическая игра на виолончели Макса Лилья превращают этот хард-рок трек в хит, который не выйдет у вас из головы. Новая и современная Тарья далека от всех стереотипов готического Металла. Тарья: "Гитарист Filter Джон Спайкер помог мне написать эту песню. Для меня было особой честью, что Фил согласился спеть со мной дуэтом. Я очень горжусь результатом".

"In For A Kill"
Атмосферное начало с клавишными и скрипками, затем массивной тяжестью взрываются гитары. Чтобы одолеть сложную вокальную мелодию, Тарья демонстрирует весь свой вокальный диапазон. Скрипки и электрогитары образуют эпическое единство. Тарья: "У меня появилась безумная идея преобразовать стиль обычных мелодий "бондианы" в Металл-версию. С этой мыслью я работала вместе с авторами "I Walk Alone" - чем и объясняется название".

"Falling Awake"

Возвращение гитар. После их тяжёлого стаккато, вступает кристальный голос Тарьи под аккомпанемент фортепиано. После этого идёт смена тяжести и нежности. На заднем плане можно услышать виолончели, которые придают впечатление саундтрека. Тарья: "На данном этапе планирования эта песня, как предполагается, станет синглом для свободного скачивания в августе. Это превью моего альбома без раскрытия его полной концепции".


© 2005-2024 "NightWish Music" | Дизайн и контент: WebArtisan.ru