Вы не слышали о Nightwish! Интервью (2001)

Да что вы такое говорите?! Вы не слышали о Nightwish. Вы должны стыдиться того, что прозевали такую легендарную и, откровенно говоря, отличнейшую финскую метал-группу. Если бы меня заставили забрать обратно свои комплименты, которые я давал группам, которыми восхищаюсь, я бы не перестал говорить людям, какие же все-таки невероятные эти Nightwish! Они вот только выпустили DVD с концертом и сингл с кавером композиции Гарри Мура "Over The Hills And Far Away". Их последний студийный альбом, Wishmaster, был выпущен в прошлом году. Чувствуешь, что это один из немногих альбомов, к которому хочется возвращаться время от времени. Так хорошо, что это мне не надоедает... Это вам не какая-нибудь среднестатистическая немецкая пауэр-команда. Такие Nightwish и в подметки не годятся! В их исполнении нет ничего недостающего... У Тарьи великолепный вокал, Туомас чертовски талантливо пишет песни (лирику и музыку), к тому же играет на клавишных. Остальные тоже парни хоть куда! Из-за очень плотного расписания Туомаса его было жутко сложно найти, но когда я это все-таки сделал, он должен был мне все это рассказать...

Oceanborn выдался довольно успешным альбомом, а какие реакции принес Wishmaster?

В своем огромном большинстве положительные по всему миру! В Финляндии его хвалили разные журналы, давали высшие оценки, да и поклонники, кажется, были им очень довольны. Этот альбом в декабре также стал платиновым, но "эффект шока" (это когда люди, распробовав Nightwish, гребли его с прилавков бешеными дозами - примеч. GG) уже исчез, потому что люди уже поняли, чего им ожидать после Oceanborn.

Какую цель вы себе ставили, когда садились писать новый альбом?

Я никогда много не думаю о том, какими должны быть основная идея, звук и песни на альбоме, когда только начинаю работать над новым альбомом. Но, в основном, мы хотели оставить прикосновение того, что было найдено на Oceanborn, и усовершенствовать все - начиная аранжировками и кончая производством самого альбома. И думаю, что нам это удалось.

Чувствуешь ли ты, что с выпуском Wishmaster группа в плане звука поднялась на одну ступенечку вверх?

Ну, вообще-то не совсем. Я имею ввиду то, что мы сделали естественный шаг от одного альбома к другому, что звук у нас стал более... "большим", объемлющим что ли... Тьфу, не могу найти подходящее слово!

Когда ты начинал этот проект, у тебя были четкие мысли о том, чем должен быть/стать Nightwish?

Ха-ха... На самом деле, нет... Если ты прочитаешь нашу биографию, то найдешь там, что Nightwish замышлялся как акустический проект в духе произведения Ulver "Kveldssanger" (кстати, это единственный альбом указанной группы, который содержит акустическую гитару и еще пару инструментов, остальные альбомы куда тяжелее - примеч. GG). После первого демо мы сделали большой шаг в метал и после всего акустика ушла на задний план. Это общий процесс обучения, поиск того, кем мы хотим быть и что хотим делать...

И как по-твоему, вы этого сейчас достигли?

Мы достигли многого, но аппетит приходит во время еды, понимаешь? Так что есть еще с миллион желаний, которым предстоит исполниться.

Что является стимулом, причиной написания музыки?

Идеология и музыка Nightwish похожи на фильм "Сонная лощина". Я имею ввиду то, что у нас нет каких-то скрытых значений или потаенных аллегорий в лирике (во дает! Не было б у меня повода составлять тогда "словарик" образов в лирике Nightwish - примеч. GG), а музыка - это путешествие в эмоцию... Каждая песня похожа на маленький саундтрек к истории или видению, которое предстает в моих личных воспоминаниях, мечтах и чувствах. Поскольку я очень люблю фильмы и еще больше - их саундтреки, то я черпаю вдохновение именно из них. Nightwish - это лучший (иногда единственный) способ выразить себя, показать что я чувствую.

Как ты уживаешься с фактом, что пишешь лирику ты, а поет ее кто-то другой?

Да нет никаких проблем. Поскольку судьба свела нас с Тарьей, а она умудряется интерпретировать мою лирику, донести до зрителя именно в таком виде, как я хотел бы. Я только соблюдаю осторожность, чтобы для нее не было строчек типа "будь моей женой" - чтобы была возможность исполнять от своего лица.

Является ли оперный вокал единственным заимствованием группы из классической музыки?

Так и есть... Я не слушаю классику вообще, так что меня с ней (а, следовательно, и группу) очень мало что связывает. Но вот Тарья как раз большая поклонница классики, так что именно она привносит в музыку нечто из того мира. Конечно, вопрос заключается и в том, где проводить черту. Ведь можно сказать, что мы используем множество оркестровок и некоторые приемы из классики, так что пожалуй будет правильно сказать, что у нас в музыке присутствует несколько важных классических элементов.

Когда ты пишешь материал, делаешь ли ты вокальные аранжировки более "испытывающими" что ли способности вокалистки?

Я особо не задумываюсь об этом. Просто держу в голове понятие о ее диапазоне. Но иногда достаточно весело написать что-нибудь эдакое, потому что я знаю, что спеть она может почти все что угодно... Passion & The Opera, Wanderlust, FantasMic к примеру...

Ты никогда не чувствовал, что пределы вокала нужно расширять, чтобы не давать Тарье соскучиться?

Я не думаю, чтобы она когда бы то ни было соскучилась. Наоборот, она иногда жалуется на сложность исполнения тех или иных песен. Я никогда не слышал, чтобы она говорила, что песня слишком легкая для нее.

Может ли Тарья исполнить нечто большее, чем мы уже видели?

Ее голос постоянно развивается, так что я в этом уверен. Мне очень понравилась ее манера использования голоса на нижних частотах (Come Cover Me, Sleepwalker - heavy version и др.), и с каждым разом она поет все более с эмоцией, нежели с техникой.

Возможно ли ее вокал еще более приблизить к оперному без потери звучания Nightwish?

Конечно, мы испытываем все варианты. Но в классической музыке она абсолютно по-другому использует свой голос.

Что ты чувствовал, когда понял, что Oceanborn стал хитом в Финляндии?

Невероятно было, что очень большое желание сбылось! Запись альбома была сущим пеклом, так что его успех нас здорово приободрил.

Сам альбом или только синглы "зависали" в чартах?

Сингл Sacrament Of Wilderness пробыл 4 недели под №1, альбом 31 неделю был в чартах, лучшее из мест было 5-е. Оба стали золотыми.

Значит ли это, что вас узнают на улицах?

Не так, чтобы это бы сильно раздражало. Иногда бывает подойдут, пообщаются, попросят автограф. Это весело и ничего больше.

Чувствовали ли вы давления после успеха такого альбома как Oceanborn?

И еще какое! Казалось, что каждый ждал чего-то выдающегося от альбома - поклонники, лейблы, да и мы более всего. Но во время работы над ним я был немногословен, такая стратегия остается и для следующего альбома.

Есть какая-нибудь формула такого успеха?

Работать не покладая рук и верить в то, что ты делаешь. воспринимать музыку как способ жить.

А ты когда-нибудь мыслил такими категориями?

Все, о чем я думаю - я доволен собой и могу оставаться честным с собой. Все остальное - естественные того следствия.

Никогда не чувствовал, когда увидел остальную Европу, что вот она Финляндия - экзотическая северная страна?

Не совсем, по крайней мере, сильно это не чувствовалось. Финляндия, как и Скандинавия вообще, занимает по-моему довольно уважаемые позиции в музыкальной сцене Европы.

А то, что ты из Финляндии когда-либо тебе играло на руку?

На самом деле известно, что Финляндия - страна качественного металла. Легче "идти по стопам" Stratovarius, Amorphis, Sentenced и других.

Поскольку финский рынок довольно мал (еще меньше, чем шведский), то поездки за границу являются фактором выживания для группы. Как у вас проходят дела с освоением Европы?

Мы начали на хорошей ноте! У нас заключены сделки по все Европе и мы делаем столько концертов, сколько вообще возможно. Наш тур в октябре был для нас очень успешным.

Что для Nightwish значит такой факт: группа попала в разряд любимчиков популярных журналов - британского Terrorizer и немецкого Rock Hard?

Конечно, это означает многое! Всегда приятно быть выставленным в хорошем свете масс-медиа. Кстати, часть поклонников заинтересовалась группой именно так - через положительные обзоры журналов.

Насколько важны туры как маркетинговый инструмент для Nightwish?

Очень важен, даже больше, чем для многих других, я бы так сказал. Наш принцип адресован тем, кто про нас еще не знает, так что туры с хорошо организованными шоу являются важными элементами "народного доверия"!

Ты думаешь, что лучше забросить обычную работу и поехать в турне с менее популярными группами. Разве это того стоит?

Еще как стоит! Именно это является и нашей "обычной работой", и целой жизнью за мгновение.

Заметил ли ты какие-нибудь новые группы, ориентирущиеся в своем стиле на Nightwish?

Я читал, что есть группа, использовавшая в оформлении кавера своего альбома того же художника, что и мы. Ну, и другие объявления также пробегали... Я горжусь этим, хотя не думаю, что на данный момент есть группа, пытающаяся нам подражать. А если бы такая была, я счел бы это только за честь.

Ты можешь рассказать, что из себя представляет запись Wishmastour?

Идея таким образом промоутировать осенний европейский тур группы принадлежит компании из Франции, занимавшейся у себя на родине лицензированием ниших компактов. Там есть некоторый довольно редкий материал - Би-сайды (B-sides) и демо.

Я тут краем уха слышал про выходящие мини-CD и DVD. Что будет на этих релизах, чем вы нас порадуете?

Хочешь больше узнать - иди на официальный сайт. Там очень много всяких прелестей есть!


© 2005-2024 "NightWish Music" | Дизайн и контент: WebArtisan.ru