Интервью с Тарьей и Туомасом (2001)

Для начала я попрошу Туомаса кратко описать историю группы.

Все началось в 1997-м, в начале это был акустический проект, с акустической гитарой, клавишными и вот с ней (Тарьей, конечно) в роли вокалистки. Мы сделали демо, на котором было всего три песни, а затем изменили свой стиль и уже стали играть металл. Потом мы сделали второе демо, называвшееся Angels Fall First, качество записи оказалось настолько хорошим, что мы его сразу на CD махнули... Оно было выпущено в конце 1997 года. Еще через год был выпущен Oceanborn. Между выпуском этих альбомов мы не гастролировали много, а после Oceanborn начали, причем весьма усердно и лето выдалось весьма сложным. У нас было что-то около 60 шоу за три месяца. Наращивали обороты, как говорится. Через полтора года вышел в свет Wishmaster... Ну, собственно, вот и мы! Скучаете по родной стране и семье во время тура?

Тарья: Ну, нынче ситуация не такая уж и плохая - мы не гастролируем так много и имеем возможность повидаться с семьями, друзьями и родственниками. Конечно то, что мы посетили кучу стран и увидели множество людей, нешуточно обдало нас жаром впечатлений.

Где вам больше всего понравилось выступать на концерте?

Тарья: (смеется) Становится все лучше и лучше, я думаю!

Как ты объяснишь недавний взрыв на метал-сцене Финляндии?

Туомас: Этот вопрос задают многие, но мы не знаем ответа (Тарья кивает головой в согласии с тем, что говорит Туомас). Мы просто можем сказать, что финская метал-сцена одна из лучших в мире!

Пока Туомас продолжает тихо говорить со мной, хитрая мысль приходит мне в голову. Я заметил, что все преданные металлу ребята, которых я встречал, особенно из стран, в которых потенциал был недооценен (Израиль, Мальта, Италия, Финляндия) очень хорошо относятся к своей родной сцене.

Туомас: (продолжает) ...Если ты можешь сравнить размер страны, 5 миллионов людей, с количеством хороших групп, и все они звучат по-своему (Apocalyptica, HIM, Children Of Bodom, мы)... У нас у всех своя "изюминка". Я думаю, что именно это специфично для финских метал-групп.

Тарья, когда вы (Nightwish) решили смешать твой стиль пения с металлом, который группа сейчас играет, как ты это воспринимала? Могла ли ты вообразить, что такое смешение стилей может быть настолько успешным?

Тарья: Мы и не ожидали ничего такого, что есть сейчас. Nightwish начинался просто как проект и я никогда не думала, что буду петь на концертах, выступать на сцене, как мы здесь сейчас на Wacken Open Air во второй раз и уже немного повидали мир. Для меня это большой шаг как для певицы.

Этот шаг намного более важен, чем кому-либо может показаться, поскольку Тарья - исполнительница в классической опере, которая экспериментирует в металле. Таким образом, всегда ожидается появление каких-то трудностей, которые еще предстоит преодолеть, как заметила Тарья.

Тарья: И здесь некому мне помочь.

И далее, Тарья продолжает объяснять свое воспитание как вокалистки.

Тарья: Перед тем, как я попала в группу, я уже занималась классическим пением в Академии Сибелиуса, музыкальном университете Финляндии. Я и до этого изучала классическое пение, но не в университете. Во всей моей жизни пение было для меня самым важным. Когда я была ребенком, я начала петь уже в три года. Я думаю, что начала петь, еще не научившись толком говорить! (смеется) Я не вижу себя в чем-то другом, чем классическое пение и я хочу это продолжать. Пение с Nightwish сделало меня более непредубежденной и мне не о чем сожалеть.

Недавно вы выпустили кавер на Гари Мура (Over The Hills And Far Away). Почему именно Гари Мур, а не кто-нибудь другой?

Туомас: Это одна из эпических композиций без возраста, которая всем нравится, я думаю. Это не потому, что мы ее выбрали, а для меня лично это была одна из первых групп, которые я услышал, будучи еще ребенком. И эта песня мне уже тогда понравилась. Это был 1985 год. И мы подумали, что будет прикольно сделать на нее кавер.

Я спросил у Туомаса, кто кроме играющих на клавишных более всего влиятелен в написании и сочинении песен Nightwish, чтобы Туомас процитировал его источники вдохновения.

Туомас: У меня нет идолов или моделей из метал-индустрии, но я вдохновлен композиторами, которые пишут музыку для фильмов, как то Ханс Зиммер. Он, по-моему, лучший. Мне очень нравится.

И тот же вопрос я задал Тарье...

Тарья: (смеется, выглядит бодро, как всегда) Я наверное являюсь неправильным человеком, чтобы ответить на этот вопрос, если ты ссылаешься на метал-сцену! (потом, более серьезным тоном, продолжает) Если я хочу что-то выучить, я должна учиться у классических исполнителей. По крайней мере, такова моя точка зрения.

Можете что-нибудь рассказать про клип Sleeping Sun? Особенно о месте (местах) в Финляндии, где его снимали, которые, как по-моему, весьма живописны.

Тарья: Его снимали в Лапландии...

Туомас: Это в северной части Финляндии. Есть, на самом деле песня на Angels Fall First, так вот она как раз об этом месте.

Это то, откуда вы родом?

Туомас: Неа, мы там не живем. Мы живем южнее.

Одна вещь, которую я рассматриваю как достижение, это то, что Nightwish умудрились собрать вместе молодых любителей музыки, старшее поколение, и тех, кто горой стоит соответственно за классику и за хэви-метал (неважно, основное ли течение или андеграунд), ну в общем, всех. Как, вы чувствуете себя гордыми?

Тарья: Конечно, мы действительно очень счастливы!

Туомас: Да, я думаю, что у нас самая большая по возрастному разбросу аудитория во всей метал-индустрии. Это прежде всего относится к ее (показывает на Тарью) голосу, но еще роль играет и то, что у нас много баллад и мелодичных вещей.

Чего ожидаете от аудитории вечером?

Туомас: Ну, если судить по процедуре раздачи автографов, то нас ждет что-то!

Мы дружно заливаемся смехом от удовольствия. На самом деле, получасом раньше на этом самом месте Nightwish подписывали фанам различные вещицы. И могу без преувеличения заметить, что народу тогда было поболее, чем у некоторых групп на Wacken Open Air... Это и дало Туомасу аргумент что до ожидаемой посещаемости их шоу. После того, как мы втроем развлеклись немного поболтав, я закругляюсь с этим импровизированным интервью, и задаю открытый вопрос: "Есть ли какие-то желания, достижения, за реализацией которых группа гоняется и каковы они, если имеются?"

Тарья: Ну, нам нужно думать каждый день, день за днем. Конечно за эти 4 года пока мы были вместе, как Nightwish, мы увидели, как наш успех дорастает до этого уровня. Но мы не можем позволить себе принимать нечто как гарантированное, и поэтому должны не витать в облаках, если мы хотим расти дальше.

Следующий комментарий Тарьи - это просто образец искренности.

Тарья: Успех - это вещь, с которой трудно справиться!

Туомас: Приоритет должен отдаваться сочинению хорошей музыкии лучших альбомов. После этого должны последовать положительные результаты.

Последний вопрос: вечером вы будете выступать перед тысячами людей (Wacken Open Air 2001). Но что вы хотели бы, даже сейчас, выступать просто для множества людей или же для маленькой кучки образованной людьми постарше? Туомас без колебаний отвечает:

Конечно, почему нет!

Уважаемые читатели, на самом деле, если вы сейчас перелистываете эту страницу, то это значит, что Nightwish действительно то, что вам нравится!


© 2005-2024 "NightWish Music" | Дизайн и контент: WebArtisan.ru