По сравнению с Oceanborn музыка нового альбома менее, хм..., "дикая" что ли, более зрелая. Был ли это осознанный шаг, либо это являет собой естественный прогресс для тебя? Я думаю, что во многом это пришло довольно естественно, поскольку мы пытались сделать продолжение к Oceanborn - я думал, что на нем мы нашли тот стиль, в котором мы и хотим дальше играть. Мы хотели улучшить, усовершенствовать все, ведь я думаю, что Oceanborn - чертовски хороший альбом, но в нем не хватает хороших аранжировок, в некоторых местах Тарья поет чуть выше, чем нужно ну и т.д. Так что мы просто пытались поставить процесс чуть лучше; по-моему так и получилось. Вы бы спокойно могли жить на успехе Oceanborn - нужно было сделать всего лишь Oceanborn-2. А негативные оценки вам высказывали по поводу того, как вы улучшили свое звучание на Wishmaster? Нет, не совсем так. Я был весьма удивлен, когда наибольшим замечанием, сделанным нам было то, что мы еще не изменили свой стиль до нужной кондиции. Больше или меньше, но все говорили о том, что мы таки сделали второй Oceanborn, но я все еще придерживаюсь мнения, что они в достаточной степени различны. Критика была направлена против композиции "Wanderlust", которая по звучанию очень напоминала Oceanborn... Ну да, конкретнее - "Gethsemane"... ...но в один голос возносили "Crownless"... Да, для некоторых людей просто нужно найти то, что они могут критиковать. С этим все в порядке. Туомас, ты делаешь почти всю музыку. Как ты сочиняешь песню? Есть какая-нибудь "формула" для этого? Ну, это как когда. Знаешь, у меня всегда прежде всего назревает идея - то, о чем должна быть песня. Я просто не могу начинать играть, если идей никаких нет. Это то, что лежит в основе, мне нужно видение, как с композицией "Kinslayer" про трагедию в Колорадо, потом я пытаюсь думать, как я могу это перевести на язык музыки, выразить музыкой. Это звучит слегка банально, но так все обычно и бывает. Первое, что я делаю, это прорисовываю линии вокала. Я слыша голос Тарьи внутри себя, потом я делаю аккорды и базовую структуру композиции. Я тащу песню в комнату для репетиций и вся группа занимается аранжировками, что занимает очень много времени, потому что мы хотим сделать каждую песню, ну скажем, идеальной. Только после этого я начинаю писать текст. У тебя возникают проблемы с написанием линий вокала для Тарьи? Нет вообще никаких проблем. Я считаю, что она нормальный, очень хороший исполнитель в жанре хэви-метал, но так уж получилось, что она - женщина. Но я не вижу никакой разницы. Но что было прикольно, так это то, что при написании песен на Wishmaster я впервые задумался о ее диапазоне голоса. На Oceanborn я об этом не задумывался, и сейчас - просто пришел и сказал "спой так и так здесь и здесь". А она отвечает: "О, я не могу так спеть, сделай, пожалуйста, на октаву ниже." Это выглядело настолько по-идиотски с моей стороны, но сейчас я знаю ее вокальный диапазон, так что я делаю песни, принимая это во внимание. Nightwish начинался как акустический фольк-проект и очень немногие мелодии сделанные сейчас, сделаны под влиянием той музыки. Это так само собой получилось, или ты пытался включить эти мелодии в то, что вы сейчас делаете? Опять же. Это то, о чем я никогда не задумываюсь, поскольку я не слушаю фольк-музыку. И классику я тоже не слушаю, а вот люди думают, что я слушаю классические "причуды" или что-то вроде того. Это все приходит абсолютно естественным путем, и я могу использовать данные элементы чтобы сделать так, чтобы песня звучала лучше. А что ты обычно слушаешь? Музыку из фильмов, саундтреки к фильмам, я люблю эти забойные композиции таких ребят, как Ханс Зиммер, Джеймс Ворнер, Дэнни Эльфман. Отдельной статьей идет прослушивание всех видом метал-музыки, блэка, готики, пауэра, все подряд. Получается, ты себя не ограничиваешь в вопросе вкуса... Нет, я так не думаю. Откуда ты черпаешь свое вдохновение, музыкально и в плане лирики? Есть ли другие группы, исполнители или события которые влияют на тебя? Ну...(думает) мои собственные жизнь, опыт и чувства являются источникок для многих песен. Я очень эгоистичный парень, я пишу все песни только для того, чтобы вылить свои чувства, реализовать свои идеи и взгляды. Я не хотел бы, чтобы наша музыка рассматривалась как спасение мира и т.д. Сказать людям, что хватит загрязнять все вокруг себя и что нужно перестать убивать друг друга - это не для нас. И как же так получается, что именно ты пишешь почти всю музыку. У других есть собственные идеи? Нет, я не делаю абсолютно все сам. Все они могут мне подавать идеи в сыром виде и в том количестве, котором они захотят это делать, но на данный момент они удовлетворены тем, с чем я к ним прихожу, тем, что я делаю. И Nightwish - это моя идея, я группу основал, так что я хочу держать поводья в руках, есть и такой момент. Хочу заниматься и песнями, и смыслом, и музыкой. Ты не был доволен обложкой европейского издания Oceanborn, а доволен ли ты обложкой Wishmaster? Да, очень. Мы были очень довольны оригинальной обложкой Oceanborn, но германская записывающая компания не была довольна этим и решила выпустить свою часть под измененной обложкой. Мне же она вообще не нравится. Она дурацкая и похожа на что-то вроде "Рожденный в болоте" или "трупяк из болота"... У Wishmaster и обложка, и буклет в порядке. Есть какая-то связь с названием? Вреднючая штука получилась, потому что обложка больше отражает смысл песни "Dead Boy's Poem", несмотря на то, что альбом называется Wishmaster. Был ли ты удивлен успехом Oceanborn? О-о-о-очень удивлен. Все пошло в гору прямо со старта и это настолько замечательно, что я не могу во все сразу поверить. Я думал, что этот тип музыки самый "крайний", даже если говорить о метал-рынке, а вот Wishmaster даже стал платиновым в Финляндии, и я это никак не могу в это "въехать". Какого ж черта... Ну да мне все равно (смеется). Люди оказались более продвинутыми, чем я думал, так что мне придется впредь перестать недооценивать людей (смеется снова). А не в Финляндии как все воприняли? Тоже очень хорошо. Германия - просто замечательна для нас, остальная Европа тоже наплохо, прикольно было во Франции. Мы там впервые были с туром в поддержку Wishmaster, а реакция была примерно такая же, как в Южной Америке, уф-ф-ф-ф! Так что выглядит довольно хорошо. Единственной загадкой остается Япония, потому что все финские группы там завоевали бешеный успех, а мы, несмотря на грандиозные рекламные средства, не слышали еще ничего оттуда... А какой-то отклик из Северной Америки последовал? Это вообще очень сложный рынок, и мы только доделали лицензионное соглашение на первые три альбома, но билеты на наши шоу в Канаде были проданы начисто, кажется, и там нас любят (смеется). Говоря о лицензионных соглашениях: когда-либо Angels Fall First официально выпускался где-нибудь, кроме Финляндии? Да, у Spinefarm было несколько сделок, так что выпускался... Но успех пришел много позже. Что изменилось в твоей жизни с тех пор, как стало ясно об успехе Oceanborn? В личной, ну и как музыканта? Я должен был закончить мои занятия и теперь я музыкант и только, что для меня очень хорошо. Это был очень хороший повод не посещать больше занятия (смеется). У меня больше ни на что не было времени. Это то, каким образом успех альбом изменил мою личную жизнь. Как музыкант... Я надеюсь, что все время мой уровень игры только повышается. То же самое касается и написания песен. Я то, на что я более всего надеюсь. Я не думаю, что во мне так много от музыканта или исполнителя, я скорее сочинитель песен и это то, что я люблю больше всего и именно им и хочу оставаться. Как во время тура вам удается сохранить голос Тарьи в отличном состоянии? Я предполагал, что дым и прочая дрянь в клубах - это не лучший для нее вариант... Как ты предохраняешь ее голос от этого? Приходится быть довольно искусным. Мы не курим в автобусе или за кулисами вообще, так что тот самый бым имеет место только на сцене. Мы должны приходить к компромиссам, делать больше выходных, чтобы она отдохнула. Например, три концерта, затем один выходной - это абсолютный максимум. Даже это уже почти зашкаливает на ее состоянии. Проблем удается избегать, но мы бережно относимся к ее голосу. Ее голос очень чувствительный, и она сама говорит, что стиль, которым она поет в клубах, отличается от классического варианта и меньше разрушает ее голос. Если Тарья однажды получит место в опере и решит оставить Nightwish, будет ли это конец группы или вы будете искать замену? Лично я думаю, что реши Тарья покинуть группу, это был бы конец всей истории, но я не думаю, что это было бы настолько большой проблемой. Она учится на пятом курсе Академии Сибелиуса, так что однажды она станет-таки оперной певицей, но она говорит нам, что ей нравится то, что она делает с нами и что она будет продолжать заниматься этим так долго, как только возможно. Мы думаем лишь на полгода вперед, не более того. Еще до того, как группа себя активно показала, были Nattvidens Grat, Furthest Shore, Darkwoods My Betrothed... Да, они были, а также была еще и джазз-группа, с которой я записал два альбома. Ты все еще принимаешь участие в жизни этих групп или же они стали полностью прошлым для тебя? Я все еще играю в качестве сессионного музыканта в Darkwoods My Betrothed, с ними на этом все, Nattvidens Grat уже не существуют, а Furthest Shore был всего лишь проектом моего друга. Есть нечто во всех этих группах (включая Nightwish), что привлекло мое внимание. Везде указаны только имена. Есть какая-то особенная причина. Я никогда об этом не думал... Wishmaster первый альбом на котором указаны еще и фамилии, но это действительно то, чего я раньше не осознавал,хм..странная вещь... Каково твое личное мнение об интернете? Ты видишь его как шанс для промоутинга или как угроза той сцене, которую мы знаем? Это очень сложный вопрос, потому что мы много над ним думали; была большая проблема с пиратством относительно Wishmaster. Я думаю, что некоторой частью интернет очень хорош, ну например, в том самом промоутинге, имеющаяся официальная страница очень хороша, ты можешь прослушать кусочки новых песен, но всегда есть большая негативная сторона. Wishmaster еще до релиза в Финляндии был доступен в полном виде для качания по 11 различным адресам! Это натуральное дерьмо! Чтобы закончить это интерью, как обычно, каков твой любимый вопрос о Nightwish, который у тебя еще не спрашивали, но ты бы хотел на него ответить? Никогда не спрашивали... Фу-у-ух... Есть ли вопросы, которых тебе еще не задавали? Блин, их настолько много... (смеется). Еще никто не додумался спросить про Диснея, несмотря на то, что на Wishmaster есть композиция полностью о нем. Я удивляюсь, почему никогда не спрашивают о Диснее... Одна из моих самых любимых в мире вещей! Это какая-то дань, отданная ему? Да, это "FantasMic". У него нет смысла, связывающего всю песню, это просто части мультфильмов, комиксов и прочего... Я хотел сделать это как посвящение Диснею. Это большая часть моей жизни. А может ли так быть, что никто не понял, что это про Диснея? Да, может, но я же всегда был открыт относительно ее во всех интервью. Ты просто берешь текст, читаешь и видишь... Но часто это проблема с рекламными CD... Дрянь, я знаю: на них не напечатаны тексты, я это ненавижу! Я также не люблю, когда люди пишут свои обзоры только услышав музыку и обладая рекламными CD, не читав тексты вообще. |
А вы знаете что...Последние новостиЛучшие фотографииПесни Nightwish |