Отчет о релиз-шоу пятого альбома Nightwish Once (2004)

Раз уж мне выпала редкая возможность посетить первый концерт группы после выпуска нового альбома да еще и в её родном городе, просто стыдно не рассказать об этом ( сами решайте, что вам делать: обзавидоваться до позеленения или снова пережить вместе со мной эти волшебные минуты). Начать нужно разумеется сначала, поэтому воспользуемся излюбленным в таких отчетах приемом: кому не интересно, могут читать с пункта 4.
1. Замысел зреет…
Итак, идея выбраться на концерт родилась в феврале 2004 года на форуме, а именно в топике RELEASE-SHOW OF THE FORTH-COMING ALBUM IN KITEE, FINLAND!. Собралась команда решившихся и сочувствующих и усердно занялась бронированием билетов и домиков. До финишной прямой дошли только 6 человек: B.O.R.I.S, Odinum, Night_Shadow, GreyWM а так же я (Gretchen) mit meinem muterchen (с моей мамой - примеч. GG).

Надо сказать, к поездке я готовилась капитально (это мой первый выезд за пределы родины). Проштудировала английский, финский разговорники, выписала необходимые слова, обзавелась картой Суомляндии, “проиграла” в уме все возможные ситуации и неувязки.

2. Эх, дороги…
20 мая, 20.00 – 21 мая, 22.00 Первым делом мне предстояло добраться до Питера. Ночь была не из приятных, кое-как я забылась под Lacrimosa и утром была в Питере. Посвятив день покраске волос, глаженью прикида и подпилке ногтей, вечером я пошла выбирать цветы… для Холопайнена (того, что я не догадалась сделать это на московском концерте, я себе все еще не простила). Решив, что мои любимые желтые розы я не довезу, я остановилась на столь же желтых хризантемах. Сюда же приложила карточку-открытку: мол, молодец Туомас! Родина (т.е. Россия, конечно) тебя не забудет. Думаю описание маршрута по Финляндии лучше (да и забавнее) получится у Бориса и Ко. У меня все сложилось без лишних напрягов.

22 мая, 5.00 – 22 мая, 14.30 Доехали до Выборга, пофоткались там (замечательный город, кто не был), пересели в красавец-Опель и покатили по ровнехоньким суомляндским автобанам. Путь сопровождался комментариями Юрия Ипполитовича (это наш водитель) о том, какие чухонцы (финны то бишь) дураки, как у них все правильно и скучно – ремни-тебе пристегивай и больше 60 км/ч не гоняй - в общем типичное русское отношение к иностранцам;).

Простояв изрядно на русской таможне (кто не видел, у русской таможни живет пренаглая сорока – ходит и выпрашивает “хавчик” у каждой машины и не боится, главное;)), благополучно добрались до границы… Тамошний таможенник, узнав, что цель нашей поездки концерт, воскликнул: “Ооо Найтвиш!”- и не смотря на то, что по-фински мы ни черта не понимали, весело поболтал с нами и сказал, что его друг тоже туда отправился.

Заехав в Лапеенранту, мы подивились, что финны сплошь катаются на велосипедах в шлемах (и правда, это как-то не по-русски;)).

Финская природа была ожидаемо похожа на русскую (хотя встретить там родные одуванчики было сюрпризом). Мы едем по трассе, за окном бесконечные озера, горные породы, в которых выдолблена дорога, поля, в основном чем-то засеянные, редкие домики.

3. Welcome to Kitee
На подъездах к городу нашего водителя весьма заинтересовал какой-то заводик (судя по всему фарфорофаянсовый). Едем…

Увидев знакомую надпись “Pojarinhovi”, рассказываю своим попутчикам легенду о плохом боярине. Меня клонит в сон, немного лихорадит (я простудилась накануне на военных сборах в школе), я волнуюсь как бы не опоздать на раздачу автографов.

13.30 – 14.30 (здесь и далее время финское, на час назад) Приехав, первым делом замечаем черную толпу молодых людей, следующих под гору к Ice-Hall’у. Спрашиваем полисмена (наш водитель немного владеет финским), где бы остановиться; этот дурак советует гостиницу, мы едем туда, хотя я прекрасно знаю, что мест давно нет. К нашему счастью в отеле находится русская служащая Лена, она обещает присмотреть за сумкой и цветами.

Наши спутники уезжают в Йёнсуу, мы не спеша бредем к Ice-Hall’у. Не спеша, потому что нас ошибочно информировали, что раздача автографов уже прошла в К-маркете. Я цепляю к куртке бэйджик со своим ником “Gretchen”, дабы легче опознать “своих”.

Спустившись под гору, натыкаемся на табличку “Ticket-exchange”. На что менять, не въезжаем, я спрашиваю где я могу получить бронированные билеты, мне указывают палатку чуть ближе (мы прошли мимо неё), там к моему удивлению спрашивают только номер брони и запросто отдают билеты. Меняют их на такие желтенькие пропуска-браслеты (бумажные вроде, но просто не сорвешь) с надписью Найтвиш-контрол. Там же предлагают затычки для ушей (“онли уан евро”, - втирает продавщица), я отказываюсь, т. к. наученная горьким опытом путешествий в российском плацкарте не пускаюсь без них в дорогу. Идем дальше, при ближайшем рассмотрении Ice-Hall оказывается и впрямь ледовым дворцом, спортивным таким сооружением, низеньким, пластиковым. Самое забавное, что у какого финна не спросишь, что такое Ice-Hall, он не знает. Зато начнешь по-русски: “ну, этот ваш Ледовый дворец”, понимают сразу. Вокруг Ice-Hall’a еще какие-то спортивные сооружения, палатки с едой и сувенирами из Nightwish-shop’а. Рядом в треллере играют местные молодые группы, некоторые весьма неплохо. Короче, все сделано грамотно, цивильно, о нашей братии фанатов городские власти и организаторы позаботились как следует.

14.45 – 14.50 У крыльца Ice-Hall’а толпится народ. Видимо, очередь в магазин, решаю я и спокойно стою. Меня настораживает лишь то, почему народ что-то фотографирует за стеклянными дверьми. Вглядываюсь, мелькает знакомое лицо. Так это же Холопайнен, что он тут делает?! Оп-па и Тарья рядом. Млин, да тут вся группа сидит и дает автографы. Две двери, две очереди. Встаю в правую, т. к. она ближе. Но она не продвигается, смекаю, что тут только выходят, встаю в другую, беру проспектик, обложку сингла, фотоаппарат. Очередь движется, меня пускают, спрашиваю охранника – мне разрешают фотографировать, я ловлю момент. Теперь мне кажется, что я могла бы подходить ближе, наводиться лучше, а не выпрыгивать из-за спин впередистоящих, да и кадров побольше сделать. Но тогда мозги были в полнейшей отключке.

Я оглядываю группу. Ближе всего Юкка, он расписывается, прошу подписать “для Галины”, он показывает на Марко – типа, там дальше. Такое чувство, что он не понимает, зачем его, такого веселого, притащили сюда, на такую скукотищу. Вид у Юкки отсутствующий. Он подписывается на проспектике под своим изображением, но на обложке диска только Тарья, он листает, не находит себя, спрашивает: “это Тарья?” Я говорю “да”.

Мои буклеты молнией летят к Эмппу – прям конвейер. От него улетают так же быстро, и я не успеваю взглянуть на него. Дальше Тарья – совсем без косметики, такая живая и близкая, приятно улыбается, настоящая актриса, по ней не скажешь, приятна или нет ей эта процедура, но она обворожительна. Туомас… На стол летит еще куча брошюрок, он не успевает подписать, очередь останавливается, я смотрю на него. Тихая довольная улыбка как бы про себя, о чем-то своем, так и светит с его лица, на первый взгляд кажется, что он доволен своим успехом, новым альбомом… не знаю. Фотографирую. Подхожу к Марко. Брошюрки перелетают к нему, я уже не знаю, какая моя, беру последнюю, слушаю как он говорит с фанатами. Подсовываю ему снова свои, прошу подписать для меня. Он - само дружелюбие, переспрашивает с улыбкой, я отвечаю тем же, еще что-то говорю, благодарю, выхожу. Мама предлагает пройти еще раз и сфоткаться рядом с группой, мне бы хотелось чтоб они подписали карту Финляндии, но поздно - они уходят.

15.00 – 16.10 Накануне мы договорились с Борисом, что они побегут на пресс-конференцию, а мы встретимся с Аней. Она звонит из кафе, мы разминулись. Встречаемся, знакомимся, отовариваемся в Nightwish-shop’e футболкой и синглом Nemo, завидуем аккредитованным господам. Они звонят из кафе – они уже там. Идем туда, но не находим их. Совесть мучает Аню до тех пор, пока она не покупает EOI в Karhu Bar’e (все кафе оформлено под Nightwish, их плакаты, их товары, их видео, их музыка). За свое раскаяние Аня получает открытку с автографом группы. Приходит Борис с Володей, вручает мне футболку, рассказывает в двух словах о конференции. Мы прощаемся до концерта, они едут искать свой домик.

Забежав в гостиницу и облачившись в Once–футболку, идем бродить по городу – как-никак уезжать нам сразу после концерта!

17.00 – 19.40 Kitee – небольшой город, около 10 000 жителей. Красивый собор, старое кладбище, музей города, детский сад – все закрыто по случаю 18.00 и субботы. Покупаем в супер-маркете сувенирчики: флажок Финляндии, свечку, браслетик, еще что-то, пиво Nightwish. Спускаемся к озеру: будем считать, что именно в этом месте у Туомаса возникла светлая мысль о создании Nightwish.

Обо всем этом лучше расскажут фотографии. Мы слишком мало были там, чтоб как-то переработать свои впечатления. Расскажу в общем.

Уж очень Европы и заграницы не чувствуется, разве что многоэтажек не встретишь, на улицах чисто и говорят все как на большом уроке иностранного на одинаково плохом английском. Хотя, если учесть, что Kitee – провинция, то по сравнению с русской провинцией смотрится очень выгодно: гостиница, маркеты, бары, Холл – все на уровне. Языкового барьера и непонимания (как я того опасалась) не было. Город хорошо подготовлен к приему туристов, везде знали, что нам, приезжим, нужно, и любезно указывали. Вообще концерт привлек в городок уйму туристов, так что не удивлюсь, если Найты, столь щедро пополнившие бюджет родного города, вскоре удостоятся звания его почетных граждан. Если уже не удостоились.

Случилось увидеть и несколько забавных моментов: продавщица у входа в Ice-Hall долго не может сосчитать стоимость моего заказа (нужно было сложить 17 и 7 евро), я подсказываю, она горячо благодарит, как будто без меня ни за что бы ни справилась. Пьяный финн – это тоже кадр!!!! С доброй счастливой улыбкой, ведомый под руки тремя друзьями, поет что-то веселое, шутит…ну как ребенок. Алкоголь в маркетах только с 18 лет это мы знали), но так там же еще и паспорт спрашивают…Даааа.

Из достопримечательностей, к Nightwish не относящихся, были осмотрены Собор, кладбище (захоронений предков Найтов не обнаружено), пушка непонятных времен и городской краеведческий музей.

Местные группы начали выступать у здания еще с утра. Сам Ice-Hall открывается в 20.30, перед Nightwish выступают еще две команды.

19.40 – 20.20 Забежав в гостиницу, перекусив и облачившись в Journey Away-футболку, отправляемся на концерт. На входе жесткий контроль, охрана в поисках водки тщательнейшим образом обнюхивает нашу минералку

4. Ole, ole, ole, ole!!! Nightwish! Nightwish!!!
20.20 – 22.30 Первая группа уже окончила выступление. После тщетных попыток связаться с Борисом, решаем посидеть на верхних рядах (там после танцевального партера такие удобные ступенечки, ну прям вип-зона в Горбухе)! Прямо перед ступеньками за стеклом (прочным – я пробовала) пульт управления всей мистерией, то бишь компьютеры, регулирующие свет, звук.

Послушали Trio Niskalauskaus (хорошая музыка, но исполнение на финском – ничего не понятно). К концу выступления стало ясно, что в партер пробиваться нет смысла: далеко стоять – ничего не увидишь, а близко не пролезешь (к сожалению в партер набились сплошь иностранцы). Финны – дело другое. Все скучковались на ступеньках, спокойно дали мне пролезть к заветному стеклышку, стояли чуть ли не спиной к Найтам, болтая по сотовому и друг с другом, слов песен как будто вообще не знали, по крайней мере подпевать не пытались.

22.30 – 1.00 Мои посещения двух концертов Nightwish неминуемо ведут к сопоставлению Ice-Hall’a и ДК Горбунова. Приступим.

Концерт начался куда позже московского. В половину одиннадцатого начали стаскивать аппаратуру и через сорок минут все было готово.

Найты были в костюмах с промо-фото. Тарья в середине выступления сняла пиджачок и продолжала петь в столь же красном топике.

Новых повадок поведения Найтов на сцене по сравнению с московским и питерским концертом обнаружено не было. Разве что у Холопайнена, так же скромно стоявшего с краю сцены, в этот раз было два синтезатора, поставленных под углом 90 градусов: один к зрителям, другой к группе. Так он и вертелся.

Тарья пожалуй чуть реже потрясала хаером и козой, говорила с залом по-фински.

Что-либо определенное о сигарете Марко я сказать не могу – не разглядела.

Честно говоря, я ожидала, что петь они будут исключительно новые песни. Я думала, хоть своего индейца приведут… Но нет, они перемежали новые со старенькими из всех 4х альбомов, чем очень порадовали, причем такими, которые на концертах в последнее время исполняли редко.

Исполняли они вот что:
Dark Chest of Wonders
Wishmaster
She is my sin
Nemo
Dead to the world
Planet Hell
Come cover me
Higher then hope
Symphony of Destruction
Bless the child
Elvenpath
Stargazers
Phantom of the opera
Sleeping sun
Over the hills and far away


Но что порадовало, пожалуй, больше самих песен, так это свет и огонь. Свет был куда лучше, чем в Горбухе и лучше, чем у групп, выступавших перед ними. Сцену украшала шторка с эмблемой Once. Огни доставали свои теплом даже нас, на дальних рядах, долетали конфетти и искры от гигантских бенгальских огней. Видимо от Раммштайн группа позаимствовала не только ударные ритмы, но и спецэффекты. Я была оглушена, поражена, очарована.

Глядя на Тарью, можно было только подивиться, как она умудряется петь среди этой преисподней.

Характеристики звука в памяти не отложились. Может, было слишком похоже на студийные? Тихо ли, громко ли там было, затрудняюсь сказать. Партер бесновался, финны вокруг меня были заняты собой. Я прыгала и подпевала, временами оглядываясь на свою мутерхен с цветами.

Ближе к концу группа представилась на полуфинском-полуанглийском. Финны рядом чуть поголосили. Группа ушла, пришла, сыграла еще (в Горбушке, помнится, они выжидали дольше).
Dead Boy's Poem
Slaying The Dreamer
Wish I Had An Angel


После каждой песни Тарья восклицала “Kiitos!”. Откланялись, поздравили друг друга с платиной.

Я спускаюсь в партер, прошу охранника разрешить мне подняться с цветами на сцену. Он то ли не понимает, то ли прикидывается, то ли не слышит… Идет время… Спускается Эмппу, прходит прямо мимо толпы в боковую дверь, за ним Холопанен. Я останавливаю его, дарю цветы, поздравляю, говорю, что в России его всегда ждут самые преданные поклонники, самый теплый прием, жму руку, благодарю, он благодарит меня, мама фотографирует. Все это занимает какие-то доли секунд, он уходит, мы уходим, я оглядываюсь, снимаю на ходу толпу, само здание.

5. Mein Wagen rollet langsam
Время московское: 23 мая, 2.00 – 23 мая, 8.00 Чуть поодаль нас ждут наши друзья, вернувшиеся из Йёнсуу, они рассказывают о своих покупках, я делюсь своим восторгом, прокручиваю в памяти все произошедшее. На улице какое-то подобие белых ночей, густой сумрак. Я проваливаюсь в сон, через два часа меня встречает розовый рассвет над озерами. Нас благополучно пропускают сонные таможенники, чего никак не ожидал наш водитель. Он продолжает удивляться всю дорогу. Я в одной футболке. После жаркой атмосферы концерта, ночной холод просто убивает.

Мы въезжаем в Россию, Выборг, Петербург. Я снимаю ландшафты по пути, теперь природа и впрямь кажется какой-то необыкновенной. Возвратясь, я любовно раскладываю на широкой кровати все трофеи, дощелкиваю пленку.* Жду фотографий…

*Полный список моих трофеев: футболка, футболка, билеты, брошюрка Найтов с автографами, брошюрка местного фолк-фестиваля, сингл Nemo, флаг Финляндии, свеча гелевая, финская, браслет черный кожаный с какими-то цифрами (предположительно памятные даты города Kitee), пиво Nightwish (1 бутылка) , огроменный постер (метр с лишним) в виде обложки Nemo.


© 2005-2025 "NightWish Music" | Дизайн и контент: WebArtisan.ru