Перекур между прошлогодним и текущим релизами, как все и ожидали, оказался небольшим. Прежде всего, наши северные соседи из Nightwish произвели некое подобие ротации кадров, что зачастую идёт на пользу будущим свершениям. Группу покинул басист, но, как водится, вакантное тёпленькое местечко в составе "мёдом намазанной" команды долго пустовать не могло. Заменил ушедшего музыканта Марко Хиетала, известный по игре в коллективах Tarot, Sinergy и Conquest, а также замеченный на подпевках в неплохом проекте Virtuocity. Бас действительно стал звучать несколько по иному (кроме всего прочего стал более жёстким), но, разумеется, в рамках стилистики Nightwish. В остальном состав не изменился, а слухи о скоропостижном уходе Тарьи не оправдались. Новый альбом финнов звукозаписывающая компания Spinefarm Records решила издать в так называемом "Limited Special Edition", в котором на самом то деле ничего очень уж special не оказалось; второй диск в комплект добавили по одной причине – не терпелось закинуть в бонусы сорокаметровый клип "Over The Hills And Far Away", который, надо сказать, очень приятно было посмотреть снова. Красивая, изящная, умелая, но, между тем, недорогая работа. На первом компакте, как и положено, находятся сами треки – всего десять штук. Туомас Холопайнен, лидер команды, как обычно ответственен за всю лирику и почти всю музыку за исключением кавера, одной композиции, где музыку написал Хиетала, и двух других, которые Холопайнену помог сработать гитарист Вуоринен. Поднабравшись популярности и наполнив закрома в швейцарских банках, ребята решили не мелочиться, а забабахать что-нибудь очень качественное и монументальное, для чего приглашёнными профессионалами были созданы оркестровки для композиций, что по меньшей мере добавило им слушабельности. В общем-то качество работы с музыкальным бэкграундом оказалось действительно намного выше, чем на предыдущих дисках, где в рамках симфоники наблюдалась некая куцость полотна. Стилистику песен с "Century Child" определить довольно несложно – но, ежели меня спросят, наблюдается ли эволюция в творчестве Nightwish, то я отвечу: "скорее да, чем нет". Хотя красивые оркестровые аранжировки не могут скрыть ощущения и ассоциации, и более всего по форме (немного и по содержанию) альбом "Century Child" напоминает "Wishmaster", в общем и целом халтурой здесь и не пахнет. Музыка стала более медленной, тяжёлой, монументальной, если хотите, инициировав превращение симфо-пауэрщиков в симфо-металлистов или (судя по неспешности мелодий и величественным оркестровкам композиций "Bless The Child" и особенно "Beauty Of The Beast") в готик-металлеров. Если слушать музыку внимательно, то можно легко понять, что композиции довольно-таки различаются по структуре и содержанию, но в результате того, что имя сей группу Nightwish, а солистки – Тарья, припомнить вариативность некоторых из них ближе к середине способен лишь Холопайнен (хе-хе). Если характеризовать материал в общем, то не лишней будет фраза "всё здесь дышит духом Найтвиш". Стилистически близкие к прошлым свершениям группы композиции "End Of All Hope" и "Dead To The World" перемежаются с типичными нежными балладами ("Ever Dream", "Forever Yours") и блестящими атмосферными треками типа "Ocean Soul" и "Beauty Of The Beast" (лучшая композиция релиза). Гитары звучат как обычно красиво и органично, но редко, бас по-своему интересен и хорош (без вопросов!), а клавиши даже описывать не стоит – Холопайнен рулез форева! Плюс дежурный полуоперный вокал Тарьи и как всегда симпатичная и приятная для изучения лирика, построенная на какой-то только её автору понятной символике. Ищете места для откровений? Удачи... Впрочем, кое-какие сюрпризы всё же ожидают слушателя на компакте. Например, появление второго вокала, принадлежащего тому же Марко Хиетала. Сколько споров разгорелось по его душеньку после релиза! Несмотря на всю критику в адрес бравого басиста Nightwish мне его действия на исполнительском фронте импонируют. Кое-где свой войс он действительно не совсем правильно использует – иначе, чем надо, расставляет акценты. Но кроме первого четверостишья на любопытном кавере веберовского "Фантома" Хиетала нигде более откровенно не хрипит; в целом, голос у него поставлен хорошо, а верхние ноты он берёт довольно легко. К слову будет сказано, вокал Марко запоминается сразу, поэтому манеру исполнения нетрудно отличить от прочих – мне хватило. Едва послушав пару его партий на Virtuocity, я без труда отличил их на Nightwish'е, не заглядывая в буклет. Кстати, "Phantom Of Opera", наверно, входит в число десяти самых перепеваемых композиций за всю историю музыки. Правда, при всём уважении к неплохому ковру "Фантома" от финнов – он не лучший в своём роде. К слову сказать, самая потрясающая вариация на тему, по моему мнению, была воплощена в жизнь Сандрой Шлерет (Dreams Of Sanity), солисткой с великолепным вокалом, и Тилло Вульфом (Lacrimosa!), который совершенно не обладает вокальными данными, но зато исполняет партии с потрясающим чувством. Если будет возможность, послушайте вышеозначенный трек (Dreams Of Sanity, альбом "Masquerade", 1999) – получите немалое удовольствие и поймёте, что Тарья в роли Кристины отдыхает. Абсолютный шедевр! Что остаётся добавить? То, что всегда довольно банально, но необходимо. Запись как и ранее происходила на родном для финнов Finnvox'е, а со звуком работали знакомые нам почти родственники Микко Кармила и Мика Юссила. Симпатично оформленный диск сохраняет некую загадочность всех предыдущих lay-out'ов Nightwish'а. Моё мнение – альбом получился отличным, ознаменовав с замедлением темпа и усложнением структуры композиций новый виток в развитии вечной музыкальной спирали (все группы когда-то возвращаются к корням) под названием Nightwish, но всё же "пять с плюсом" не буду ставить из вредности – некоторый материал откровенно вторичен. Реакция у металлистов на "Century Child", разумеется, окажется неоднозначной (я не имею в виду апологетообразных блэкарей, детстеров и трешеров, у которых вообще сея музыка должна вызывать отвращение). Кто-то назовёт этот альбом вторичным, кто-то блестящим, но факт остаётся фактом: плохих релизов от Nightwish мы ещё не имели несчастье наблюдать. Плохих, значит, вызывающих однозначную оценку или не вызывающих совсем никакой – когда мы станем судить безаппеляционно, металл сообщество перестанет динамично развиваться, грянет рагнарок и весь мир будет захвачен брутал детом. Не позволим этому случиться!!! |
А вы знаете что...Последние новостиЛучшие фотографииПесни Nightwish |