Обзор 2. Nightwish Once

Я вляясь горячим поклонником сей финской команды уже более трех лет, тем не менее, никогда не писал рецензий на их альбомы. Почему? Да потому что написано про Nightwish более, чем достаточно, команда у всех на слуху (в том числе и у ненавистников) и часто является предметом многочисленных споров "попса / не попса", "шедевр / отстой". И вот пополнил я наконец-то свою фонотеку новейшим творением четырех горячих финских парней и одной знойной женщины – мечты поэта... Послушал все это дело, а послушав понял, что не написать про "Once" я никак не могу, настолько переполнили меня изнутри эмоции положительного свойства. Приступим?

Кто бы там что ни говорил, альбом просто замечательный во всех отношениях! Альбом, про который без тени сомнения смело можно сказать, что команда не стоит на месте (избитое до неприличия выражение, но все же), по крайней мере все недостатки, убившие в моем понимании "Century Child", были ликвидированы. Порадовало утяжеление звука, которое хоть и присутствовало на предыдущем продукте жизнедеятельности (больше никак это не назовешь), только теперь обрело законченные формы и содержание. Говоря о стиле, в котором творят Nightwish, народ всегда употребляет приставку "sympho-". Так вот, если сказать простым языком, то этой самой "симфы" на новом альбоме стало еще больше. Эта самая "симфа" как пострел, который везде поспел, т.е. она (или оно) повсюду: и мелодии, и атмосфера, и подпевки, и, возможно, подтанцовки :-). К тому же появился вагон всяких мелких прибамбасиков, типа экзотических инструментов, дудящих, стучащих и дрынькающих, и прочая, и прочая... Но самое главное это действительно хорошие композиции. Да, для меня (да и для многих других, наверное) это основополагающий критерий оценки творчества команд, на который я всегда обращаю большое внимание, ибо дай дураку огромную навороченную студию с оркестром и кучу денег, и получишь не музыку, а сплошное издевательство. А истинный талант и в гараже шедевр запишет. К чему все это? А к тому, что "Once" включил в себя действительно искренние и душевные композиции, красивые мелодии, которые вкупе с голосом госпожи Турунен цепляют, мягко говоря, не по-детски... Вот что нужно было сделать на "Century Child"! Ну да ладно, проехали... А теперь соберем все положительные характеристики в кучу и получим отличный, не побоюсь этого слова, убойнейший продукт, рожденный талантливой головой, сыгранный талантливыми руками (и прочими конечностями и органами, соответственно инструменту) и записанный на хорошем оборудовании людьми, на чьи уши никогда не ступала нога медведя...

Ну что же, воскурив фимиам, окунувшись с головой в восторженные эпитеты, давайте спустимся с небес на землю и рассмотрим недостатки альбома, ибо это будет справедливо.

Первое и самое болезненное лично для меня: голос Тарьи. Нет, фальши или еще какой лажи там конечно нет, но ее голос утратил, как бы это сказать, оперность или академичность и превратился просто в хороший женский вокал, ни больше не меньше. На ранних работах от пения ТТ (не пистолет, а Тарья Турунен :-)) накрывало будто медным тазом, впечатление было аналогичным тому, какое получаешь при входе в глобальных размеров величественный храм искусства, вроде Большого театра, ну или на худой конец какой-нибудь консерватории. Где все это теперь, я Вас спрашиваю? А нету! Теперь это обычный (хоть и очень хороший) "фимейл вокал", которым поют сотни и тысячи женщин, теток, девушек и баб от Москвы до самых до окраин. Хоть и волнует ТТ своим голосом по-прежнему, но это не то очарование, не тот трепет, в который меня приводило исполнение той же "Crownless" или там "Sleeping Sun".

Второе. Эта самая "симфа", о которой я говорил выше, поглотив все и вся совершенно не дает развернуться гитарам, чьи функции в результате свелись к банальному "дж-дж-дж", за редкими исключениями. Хоть это самое "дж-дж-дж" звучит грозно, громко и тяжело, но оно только "дж-дж-дж" и ничего более. Эмппу Вуоринен, конечно, не Ингви Мальмстин (к примеру), но можно ж ведь было парню дать воли, тем более, что руки у него растут откуда надо. Туомас, не будь жадиной – насочинял мелодий, дай гитаристу поиздеваться!

Перечисленные недостатки все же не портят общей картины, собственно, обращать на них особое внимание при прослушивании и брюзжать по этому поводу, думаю, все же не стоит.
Альбом длится около часа, что поначалу показалось мне несколько утомительным, несмотря на все его прелести. Но позже я убедился, что досидеть до конца можно совсем не напрягаясь, ибо самые удачные композиции столь же удачно размазаны по трэк-листу. К примеру, если Вы начинаете клевать носом от "Creek Mary's Blood", то восточные мотивы "The Siren" непременно приведут Вас в чувство.


© 2005-2024 "NightWish Music" | Дизайн и контент: WebArtisan.ru